Среда, 09.10.2024, 03:29

Принцип работы кондиционера

Вне зависимости от типа кондиционера и его технических характеристик, принцип работы кондиционера является одинаковым для всех его видов. В работе системы кондиционирования воздуха используется свойство жидкости поглощать из окружающего воздуха тепло при испарении и выделять его в процессе конденсации, что дало возможность создать принцип действия кондиционера. Схема, расположенная ниже, даст вам представление обо всех основных узлах кондиционера, направлениях движения воздушных потоков и циркуляции фреона – бесцветного газа, который отличается повышенной инертностью к любым химическим реакциям, не взрывоопасен и не возгорается при соприкосновении с открытым огнем.

Принцип работы кондиционера

Любой кондиционер состоит из следующих основных узлов:

  1. Компрессор. Обеспечивает сжатие фреона и его циркуляцию по холодильному контуру;
  2. Конденсатор. Этот элемент радиаторного типа устанавливается во внешнем блоке кондиционера. Его предназначение – обеспечить конденсирование фреона, чтобы перевести его из газообразного состояния в жидкое;
  3. Испаритель. В отличие от конденсатора, этот радиатор располагается во внутреннем блоке и осуществляет переход фреона из жидкого состояния в газообразное;
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Осуществляет понижение давления фреона перед попаданием его в испаритель;
  5. Вентиляторы. Предназначены для создания потоков воздуха, которые обдувают конденсатор и испаритель. Вентиляторы делают процесс теплообмена с окружающим воздухом более интенсивным.

Взаимодействие узлов кондиционера

Компрессор, испаритель, конденсатор и ТРВ при помощи медных трубок соединены в холодильный контур, заполненный смесью фреона и небольшой части компрессорного масла. При включении этого оборудования принцип работы кондиционера в этой системе начинает осуществляться в следующей последовательности:

  • Фреон, находящийся в газообразном состоянии и имеющий температуру от 10 до 20 С, под низким давлением, составляющем 3-5 атмосфер, поступает из испарителя в компрессор;
  • Повышая давление до 15-25 атмосфер, компрессор сжимает фреон, в результате чего его температура повышается до 90С, после чего направляет фреон в конденсатор;
  • Так как конденсатор при помощи вентилятора обдувается воздухом с более низкой температурой, чем на данный момент имеет фреон, остывая, он переходит в жидкую фазу, выделяя при этом избыточное тепло, которое в свою очередь нагревает проходящий через конденсатор воздух. После выхода из конденсатора фреон уже находится в жидком состоянии, хотя его температура выше температуры окружающего воздуха на 10-20 С;
  • Двигаясь по холодильному контуру, после конденсатора немного остывший фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ). В кондиционерах для бытового использования этот вентиль выполнен в виде спирали из медной трубки небольшого диаметра. При прохождении через ТРВ давление в системе понижается до 3-5 атмосфер, а температура фреона существенно снижается. Часто во время прохождения этого процесса происходит испарение небольшой части фреона;
  • Как видно из схемы, после ТРВ фреон, который на этой стадии представляет собой смесь жидкости и газа, под небольшим давлением поступает в испаритель. Обдуваемый теплым воздухом помещения, фреон в испарителе становится полностью газообразным, поглощая находящееся в воздухе тепло, тем самым охлаждая помещение. После этого идет повторный цикл перемещения фреона по контуру.

Такой принцип работы кондиционера является основополагающим для всех его видов, не зависимо от мощности, типа и предприятия-изготовителя. Единственное дополнительное оборудование устанавливается в кондиционерах, которые могут повышать температуру воздуха в помещении в холодное время года. Оно состоит из четырехходового клапана, с помощью которого можно изменять направление циркуляции фреона. При этом конденсатор и испаритель меняются функциями: внутренний блок начинает нагревать подаваемый в помещение воздух, а наружный – охлаждать его.

Возможные неисправности кондиционера

Как показывает статистика, среди возникающих неисправностей такого оборудования, нарушающего принцип кондиционера, лидирует поломка, связанная с тем, что фреон, находящийся в испарителе, не успевает полностью преобразоваться в газообразное состояние, в результате чего в компрессор попадает немного жидкого фреона. А так как жидкость нельзя сжать под давлением, компрессор может выйти из строя. Причиной возникновения этой неисправности может быть несовершенная конструкция кондиционера или человеческий фактор. В первом случае к ухудшению испаряемости фреона может привести загрязнение фильтров, которые снижают поток воздуха, обдувающий испаритель. Во втором случае неисправность возникает во время попытки эксплуатации кондиционера при температуре наружного воздуха ниже -10С, что тоже нарушает принцип действия кондиционера. В современных кондиционерах циркуляционная система фреона комплектуется дополнительными измерительными приборами, датчиками и емкостями, которые служат для недопущения попадания жидкого фреона в компрессор, если он все-таки не перешел в газообразное состояние. И все же такая неисправность может возникнуть в случае выхода из строя датчиков контроля.

Также перебои в работе кондиционера могут возникать из-за утечки хладагента, которая зачастую возникает при некачественной установке циркуляционной магистрали для фреона. Самая простая причина – установка в системе некачественно развальцованных трубок. Заметить возникновение такой неисправности можно по снижению производительности работы кондиционера, а также по возникновению обмерзания корпуса вентиля жидкости, который установлен в его внешнем блоке. В связи с тем, что в системе понижается давление хладагента, нормативное значение которого составляет 4,5-5,5 бар, испарение хладагента вместо внутреннего блока начинает происходить уже в трубке нагнетания.

Также возможны возникновения обмерзания и по другим причинам, одной из которых является наличие в системе влаги и воздуха. Переходя в твердое состояние, вода и воздух создают ледяные пробки, которые перекрывают капилляр, что может привести к поломке компрессора. Возникновение такой ситуации возможно только при непрофессиональном монтаже сплит - системы. Чтобы не нарушить принцип действия кондиционера, устанавливая его, специалисты нашей компании выполняют обязательное выкуумирование системы специальным вакуумным устройством, которое очищает магистраль от воздуха и влаги, на протяжении необходимого для каждого типа кондиционеров периода времени, который может составлять от 20 до 60 минут.

Каталог
описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки
Оборудование
описание картинки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Сделать бесплатный сайт с uCoz