Суббота, 23.06.2018, 03:15

Фреон для кондиционеров R410а

Фреон для кондиционеров R410аФреон R410а, имеющий формулу CHF2CF3+CH2F2, представляет собой псевдоазеотропную смесь, состоящую из 50% хладагента R 32 и 50% хладагента R 125. Эти компоненты фреона R410а, при возникновении его утечки из холодильного контура, испаряются с одинаковой скоростью, поэтому смесь, оставшаяся в системе, не меняет своих физических и химических свойств. Являясь бесцветным газом без запаха, фреон R410а не имеет постоянной температуры кипения, так как она полностью зависит от давления и колеблется в диапазоне от +50 до -70 °С. Установлено, что при атмосферном давлении в 100-105 кПа фреон R410а закипает при температуре -51,6°С. При определенном давлении фреон из газообразного состояния переходит в жидкое. Проведенные исследования по определению разрушительного влияния фреона R410а на озоновый слой показали нулевой результат (ODP = 0), значение потенциала парникового эффекта GWP = 1890, а предельно допустимая концентрация (ПДК) составляет 1 гр/м3 при воздействии в течение часа. Фреон R410а является пожаростойким и взрывобезопасным химическим элементом, но при соприкосновении с открытым огнем он начинает выделять токсичные вещества.

Применение фреона R410а требует обязательного использования полиэфирных масел, которые очень чувствительны к наличию влаги в системе, попадающей в контур при непрофессионально выполнении монтажных работ. Обладая большей плотностью, чем старожил холодильного оборудования R22, и, как следствие этого, имея больший коэффициент теплопередачи, фреон R410а позволяет применять менее металлоемкие теплообменники. Но, вместе с такими положительными качествами, марка фреона R410а обладает довольно существенным недостатком. Значение давления кипения и конденсации у этого фреона на 35-45% превышает показатели R22, что привело к необходимости использовать для изготовления для холодильного контура трубы с большей толщиной стенки, а также устанавливать компрессоры, которые могут создавать необходимое для этого фреона давление порядка 30-35 бар.

Учитывая, что ещё совсем недавно 90% холодильного оборудования работало на фреоне R22, простая замена фреон R410а возможно только теоретически, потому что это потребует не только установки более мощного компрессора, но и замену фильтров, теплообменников, датчиков давления, масел компрессора и много других узлов и деталей. В кондиционерах последних моделей заправка фреоном R410а выполняется в заводских условиях, а все узлы и детали изначально рассчитаны на работу с этих хладагентом.

Если сравнивать фреон R410а с давно известным R22, который совсем недавно был запрещен для применения в холодильных установках любого типа, как наносящий урон озоновому слою, то R410а практически не имеет перед ним никаких преимуществ.

Преимущества фреона R410а:

  • Не наносит вред озоновому слою земли;
  • Обладает большим коэффициентом теплопередачи, что дает возможность существенно уменьшить размеры теплообменников.

Недостатки фреона R410а:

  • Для нормальной работы данного фреона необходимо применять более дорогое и чувствительного к различным условия полиэфирного масла, в отличии от минерального которое применялось для R22;
  • Необходимость создавать более высокое давление для начала процесса кипения и конденсирования. Так, для R22 при температуре +43°С, было достаточно давления в 16 бар, а для фреона R410а необходимо 26 бар;
  • Использование R410а выдвигает повышенные требования к герметичности холодильного контура, пайке узлов трубопроводов, а также к выполнению вакуумирования системы.
  • Заправка производится хладагентом, находящимся в жидком состоянии.
Каталог
описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки описание картинки
Оборудование
описание картинки
Корзина
Ваша корзина пуста
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Сделать бесплатный сайт с uCoz